Меню сайта
Календарь событий
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Чайкина Надежда Александровна — инструктор по физической культуре

НОД по физической культуре со слабовидящими детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в городской парк»

Программные задачи: 

Закрепить основные виды движения: бег, прыжки, равновесие в ходе проведения  подвижных игр.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту движений и реакции. Совершенствовать двигательные умения и навыки в игровой деятельности.

Воспитывать чувство товарищества, развивать навыки коллективной деятельности.

Закрепить и обобщить знания детей о родном городе, прививать интерес к национальным  традициям.

Активизировать  словарь детей.

Развивать глазодвигательные функции.

Улучшать психоэмоциональное состояние детей.

Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсия в парк, рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, области; чтение стихотворений, разучивание музыкально-ритмических движений.

 

Оборудование и инвентарь: 

  • компьютер, проектор, экран;
  • музыкальный центр;
  • ткань разного цвета (белый, синий, красный);
  • обручи, канат;
  • « листочки», «камушки»,  «деревья».

Ход НОД

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, становятся в шеренгу.

Инструктор — Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие.

Отрывок из стихотворения  А.Синяковой  «Мой Биробиджан»  (читает ребенок, на фонемузыкального сопровождения).

«Биробиджан любимый  мой,

Всегда любуюсь я тобой:

Твоими тихими дворами,

И невысокими домами,

И тополями вдоль дорог…

Зеленый славный уголок!»

Инструктор — Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

— Почему он так называется? (ответы детей)

— Какое ваше любимое место в городе, когда вы гуляете всей семьей? (слайд с достопримечательностями нашего города) (ответы детей)

— Мое любимое место отдыха парк культуры! (слайд парка)

Предлагаю, вам отправиться в наш замечательный осенний парк. Где можно играть, танцевать и веселиться.

— Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? (ответ детей)

По дороге в парк шагаем!   (обычная ходьба, 30 с., темп средний)

И до леса добегаем!             (бег обычный, 30 с.)

По тропинке в лес идем!     (ходьба по узкой извилистой дорожке)

И по мостику пройдем!       (ходьба по доске)

Перешли преграду вмиг,

И по камушкам прыг, прыг, прыг (прыжки  на двух ногах с продвижением вперед).

Наступаем на листочки   (ходьба широким шагом).

Подлезаем под кусточки  (пролезание из обруча в обруч)

К концу леса мы подходим (обычная ходьба)

И березки все обходим   (ходьба змейкой между  «березками»)

Ко мне скорей все подойдите,

И ножки с ручками встряхните.

Инструктор — Ребята, посмотрите вокруг, где мы? (обращает внимание детей на слайд и оформленный уголок парка в зале) (ответы детей)

— Правильно мы оказались с вами в нашем городском парке. И здесь нас ждет много интересного. Но для начала мы с вами разомнемся  (разминка под музыкальное сопровождение).

— Ребята, а вам понравилась музыка, под которую мы с вами делали разминку?

— Это национальная музыка жителей нашей области. Как называется наша область?

— Сколько лет ей исполнилось ?

— Молодцы, правильно!

— После нашей веселой разминки, пришла пора поиграть в интересные игры.

1 игра «Канатоходцы» — 2 раза под музыкальное сопровождение;

Группа детей делится на 2 команды. Передвигаться по канату, сохраняя равновесие, разрешается держать руки в стороны. Выигрывает та команда, у кого будет меньше сходов с каната.

Правила следующие: Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

2 игра «Хромая уточка» — 2 раза под муз.  сопровождение;

Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленный выходит из игры. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».

Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.

— Молодцы, какие вы ребята все прыгучие, ловкие, быстрые. А сейчас в круг скорее все вставайте и считалку применяйте. По считалке выберем, кто будет предлагать следующую игру (игра по выбору детей)  — 2 раза.

— Ребята, мы знаем очень интересную игру с платочками, но платочки будут необычные. Поиграем? – 2 раза.

В игре участвуют три подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут тремя кругами переменным шагом и поют:

«Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.»

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

 Правила  игры. С окончанием музыки надо  быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

— Ребята, подумайте, если мы соединим эти три цвета, что у нас получится?

— Расположите цвета по порядку.

— Молодцы, правильно составили Российский флаг! (слайд Российского флага)

— А, теперь мы отдохнем (релаксация под музыку природы).

«На спинку все скорей ложитесь

Глазки тихо закрывайте,

И звуки парка вы узнайте».

«Глазки открывайте

Потихоньку все вставайте».

— Ребята, вам понравилось гулять в нашем городском осеннем парке?

— Но пришла пора возвращаться в детский сад.

«Вот как славно погуляли

Друг за другом зашагали

1, 2, 3, 4, 5 детский сад ребятам рад».

-Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад «Родничок». На какой улице находится наш детский сад?

— Ребята, в следующий раз мы с вами  отправимся путешествовать по улице Набережной.

До свидания!

 

Список литературы:

  1. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва – «ВАКО» 2007.
  2. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-7 лет. Москва Владос 2000.
  3. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.
  4. Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. Методическое пособие 2002.
  5. Шалом, Биробиджан! Издательский дом «Приамурские ведомости», 2012.
Для слабовидящих
banner dlya sayta 01 2
banner dlya sayta 01 3
banner dlya sayta 01 3
Визитка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида №21"

Наш адрес: город Биробиджан, ул.Набережная, 28
Заведующий: Данилова Наталья Викторовна

E-mail: eao_detskiisad21@post.eao.ru

Телефон: 8 (42622) 32-1-68, 32-8-44

Режим и график работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00,
выходные: суббота, воскресение, праздничные дни.

Сведения об учредителе

Информация об учредителе:

Полное наименование: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Сокращенное наименование: мэрия города

Почтовый адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 29

Адрес электронной почты: gorod@post.eao.ru

Адрес официального сайта: http://biradm.ru/

Номер телефона приемной мэрии города: +7 (42622) 2-60-01

Номера телефонов единой охранно-диспетчерской службы: +7 (42622) 6-22-02, +7 (42622)2-38-19

Управление образования мэрии города: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22 (понедельник- пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00)

Реклама