Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Коллектив работников МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» ведёт образовательную деятельность в типовом, кирпичном, 2-х этажном здании, общей площадью 2298 кв. м., введенном в эксплуатацию 1 января 1988 года.
Материально-техническое оснащение, оборудование и пространственная организация среды и участка дошкольного учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
В соответствии с основной и адаптированными образовательными программами дошкольного образования, с целью их реализации, с учетом возрастных особенностей детей и коррекционной направленности в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.
В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
К услугам детей:
- музыкальный зал,
- спортивный зал,
- кабинет педагога-психолога,
- кабинет для занятий изобразительной деятельностью,
- кабинет учителя-логопеда (2),
- медицинский блок (процедурный кабинет, офтальмологический кабинет, 1 изолятор),
- методический кабинет — библиотека,
- методический кабинет.
Все помещения укомплектованы необходимым оборудованием для организации образовательной деятельности: твердый и мягкий инвентарь, игровое оборудование, спортивное оборудование, технологическое оборудование прачечной и пищеблока, что позволяет четко организовывать воспитательно-образовательную деятельность.
В детском саду функционирует 13 групп: 13 групповых комнат и 13 спален, в каждой группе имеются комнаты для раздевания и туалетные комнаты, моечные для мытья посуды, в 7-ми группах предусмотрены кладовые.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации игровой и образовательной деятельности. Для каждой возрастной группы имеются прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Групповые площадки соединены общей дорожкой (асфальт), покрытие прогулочных участков – грунтовое. По периметру прогулочных участков высажены деревья.
Общая физкультурная площадка состоит из беговой дорожки, зоны для подвижных игр и зоны с гимнастическим оборудованием,ямы для прыжков, малого бума.
В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: мультимедийный проектор, кроме того в ДОУ имеется доступ к интернету, создана внутренняя телефонная связь.
Материальная база дошкольного учреждения соответствует определяемым МБДОУ образовательным задачам, согласно федеральному перечню по сопровождению образовательных программ, критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
В дошкольном учреждении созданы необходимые социально-бытовые условия. В достаточном количестве имеются помещения для организации досуга, отдыха, развлечений и других мероприятий, которые используются в соответствии расписаниям занятий, графикам мероприятий и планам мероприятий (годовой учебный деятельности учреждения, графики, расписание занятий).
В учреждении имеется в достаточном количестве научно – методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса учреждения по основной и адаптированным образовательным программам дошкольного образования, что позволяет создать оптимальные условия для полноценного развития и воспитания ребенка на протяжении раннего и дошкольного периода детства.
В детском саду имеются технические средства обучения: телевизоры (3 шт.), магнитофоны (13 шт.), музыкальные центры (3 шт.), мультимедийный проектор (2 шт.), компьютеры (8 шт.), DVD — проигрыватель (7 шт.), музыкальная аппаратура: синтезатор (1 шт.), электропианино (1 шт.), набор шумовых инструментов.
В МБДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- установлен пандус,
- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Десятидневное меню разработано. В МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, обед, полдник, ужин). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности (белки, жиры, углеводы).
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. Строго соблюдается питьевой режим.
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников 5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику.
В детском саду имеются медицинский блок и изолятор, бактерицидные облучатели для очищения воздуха. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Детский сад обслуживают один медицинский сотрудник: курирующий ДОУ участковый врач. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика.
Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособляемым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Педагоги и специалисты | В МБДОУ педагоги и специалисты используют в работе ноутбук и компьютеры (всего в наличии 2 ноутбука и 6 стационарных оборудованных компьютерных места) |
Обучающиеся | Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют |
В детском саду имеется:
- проводной интернет
- способ подключения к сети Интернет — оптико-волоконная линия связи тип-оптоволокно
- сервер распределенного доступа к сети Интернет – имеется
- скорость доступа к сети Интернет — безлимитный
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной и адаптированными образовательными программами ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы
В индивидуальной и коллективной работе с детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, используется интерактивный стол с программными приложениями посредством управления визуальным контентом с помощью касаний к экрану, компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры», интерактивные игры.