Меню сайта
Календарь событий
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Образование

Уровень образования — дошкольное образование.
Форма обучения — очная.
Язык образования (обучения) — русский язык.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 человек.
Места осуществления образовательной деятельности:

  • группы,
  • музыкальный зал,
  • спортивный зал,
  • кабинеты учителей-логопедов,
  • кабинет педагога-психолога,
  • кабинет учителя-дефектолога,
  • кабинет педагога дополнительного образования.

В МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21» реализуются образовательные программы:

  • основная образовательная программа для групп общеразвивающей направленности
    • форма обучения — очная
    • нормативный срок обучения — 5 лет
    • язык, на котором осуществляется образование — русский
  • адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра
    • форма обучения — очная
    • нормативный срок обучения — 3 (4) года
    • язык, на котором осуществляется образование — русский
  • адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
    • форма обучения — очная
    • нормативный срок обучения — 3 года
    • язык, на котором осуществляется образование — русский
  • адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
    • форма обучения — очная
    • нормативный срок обучения — 3 года
    • язык, на котором осуществляется образование — русский
  • адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
    • форма обучения — очная
    • нормативный срок обучения — 4 года
    • язык, на котором осуществляется образование — русский

Описание и аннотация к основной образовательной программе

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» «РОДНИЧОК» разработана для групп общеразвивающей направленности на основе Федеральной программы (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847) с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.

Основными участниками реализации Программы являются: дети раннего и дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Целью реализации Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России (1)

_______________________________

(1) Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

Содержание Программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие; рабочую Программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного, организационного.

Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.

Основная образовательная программа

 

Описание и аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» «РОДНИЧОК» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее Программа) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149) с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.

Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста с РАС, родители (законные представители), педагоги.

Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.

Содержание Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в социум, психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с РАС, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, рабочую Программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.

Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра

 

 

Описание и аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149), с учетом концептуальных положений Федеральной программы (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847), требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.

Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР), родители (законные представители), педагоги.

Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.

Содержание Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в социум, психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, рабочую Программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.

 Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Описание и аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее Программа) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.

Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста с задержкой психического развития, родители (законные представители), педагоги.

Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.

Содержание Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с задержкой психического развития в социум, психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, рабочую Программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.

Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образцам национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

 

Описание и аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее Программа) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.

Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее УО), родители (законные представители), педагоги.

Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с УО, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.

Содержание Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в социум, психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с УО, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, рабочую Программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.

 Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью

 

Рабочая программа «Росинка» для детей 1 младшей группы общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный

Рабочая программа «Светлячок» для детей 1 младшей группы общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный

Рабочая программа «Ласточка» для детей 2 младшей группы общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный

Рабочая программа «Гномик» для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный

Рабочая программа «Солнышко» для детей средней группы общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Радуга» для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Берёзка» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Малинка» для детей старшей группы с задержкой психического развития  на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Вишенка» для детей старшей группы с расстройствами аутистического спектра на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Ромашка» подготовительной к школе группы для детей с нарушениями зрения на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Капелька» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Забава» для детей подготовительной к школе группы с расстройствами аутистического спектра на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Подснежник» для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Зазеркалье» для детей средней группы с фонетико-фонематическими нарушениями  и с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Лучик» для детей старшей группы с фонетико-фонематическими нарушениями  и с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Я познаю мир» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Семицветик» по изобразительной деятельности на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Ступени» для детей старшей группы с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Путь к успеху» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа «Улыбка» для детей второй младшей группы с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год

 

Учебный план на 2024-2025 учебный год

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год

Расписание занятий  на 2024-2025 учебный год

Режим дня на 2024-2025 учебный год

Годовой план работы на 2024-2025 учебный год

Содержание образовательной деятельности

Основные направления коррекционной работы

Численность обучающихся

группа №

количество воспитанников

АООП ДО

«РОДНИЧОК»

ООП ДО «Родничок»

за счёт местного бюджета

 №1 «Росинка» 1-ая младшая группа общеразвивающей направленности

22

№2 «Гномик» 2-ая младшая комбинированной направленности

9

№3 «Ласточка» 2-ая младшая общеразвивающей направленности

16

№4 «Радуга» средняя группа для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и для детей с тяжелыми нарушениями речи

17

№ 5 «Ромашка» подготовительная к школе группа для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием

12

№ 6 «Светлячок» 1-ая младшая группа общеразвивающей направленности

17

№ 7 «Подснежник» подготовительная к школе группа комбинированной направленности

8

             
№ 8 «Малинка» старшая группа комбинированной направленности

9

№ 9 «Капелька» подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

19

№ 10 «Вишенка» старшая группа для детей с расстройствами аутистического спектра

7

№ 11 «Забава» подготовительная к школе группа для детей с расстройствами аутистического спектра

7

№12 «Солнышко» средняя группа общеразвивающей направленности

21

№ 13 «Берёзка» старшая группа для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и для детей с тяжелыми нарушениями речи

17

всего

181

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 14.04.2017 г. № 1121

 

 

 

 

 

 

banner dlya sayta 01 2
banner dlya sayta 01 3
banner dlya sayta 01 3
Визитка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида №21"

Наш адрес: город Биробиджан, ул.Набережная, 28
Заведующий: Данилова Наталья Викторовна

E-mail: eao_detskiisad21@post.eao.ru

Телефон: 8 (42622) 32-1-68, 32-8-44

Режим и график работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00,
выходные: суббота, воскресение, праздничные дни.

Сведения об учредителе

Информация об учредителе:

Полное наименование: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Сокращенное наименование: мэрия города

Почтовый адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 29

Адрес электронной почты: gorod@post.eao.ru

Адрес официального сайта: http://biradm.ru/

Номер телефона приемной мэрии города: +7 (42622) 2-60-01

Номера телефонов единой охранно-диспетчерской службы: +7 (42622) 6-22-02, +7 (42622)2-38-19

Управление образования мэрии города: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22 (понедельник- пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00)

Реклама