Образование
Уровень образования — дошкольное образование.
Форма обучения — очная.
Язык образования (обучения) — русский язык.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 человек.
Места осуществления образовательной деятельности:
- группы,
- музыкальный зал,
- спортивный зал,
- кабинеты учителей-логопедов,
- кабинет педагога-психолога,
- кабинет учителя-дефектолога,
- кабинет педагога дополнительного образования.
В МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21» реализуются образовательные программы:
- основная образовательная программа для групп общеразвивающей направленности
- форма обучения — очная
- нормативный срок обучения — 5 лет
- язык, на котором осуществляется образование — русский
- адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра
- форма обучения — очная
- нормативный срок обучения — 3 (4) года
- язык, на котором осуществляется образование — русский
- адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
- форма обучения — очная
- нормативный срок обучения — 3 года
- язык, на котором осуществляется образование — русский
- адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
- форма обучения — очная
- нормативный срок обучения — 3 года
- язык, на котором осуществляется образование — русский
- адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
- форма обучения — очная
- нормативный срок обучения — 4 года
- язык, на котором осуществляется образование — русский
Описание и аннотация к основной образовательной программе
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» «РОДНИЧОК» разработана для групп общеразвивающей направленности на основе Федеральной программы (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847) с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.
Основными участниками реализации Программы являются: дети раннего и дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Целью реализации Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России (1)
_______________________________
(1) Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).
Содержание Программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие; рабочую Программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного, организационного.
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
Основная образовательная программа
Описание и аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» «РОДНИЧОК» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее Программа) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149) с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.
Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста с РАС, родители (законные представители), педагоги.
Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
Содержание Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в социум, психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с РАС, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, рабочую Программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра
Описание и аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149), с учетом концептуальных положений Федеральной программы (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847), требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.
Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР), родители (законные представители), педагоги.
Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
Содержание Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в социум, психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, рабочую Программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Описание и аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее Программа) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.
Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста с задержкой психического развития, родители (законные представители), педагоги.
Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
Содержание Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с задержкой психического развития в социум, психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, рабочую Программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образцам национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
Описание и аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее Программа) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.
Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее УО), родители (законные представители), педагоги.
Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с УО, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
Содержание Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в социум, психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с УО, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, рабочую Программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
Рабочая программа «Капелька» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа «Семицветик» по изобразительной деятельности на 2024-2025 учебный год
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Расписание занятий на 2024-2025 учебный год
Режим дня на 2024-2025 учебный год
Годовой план работы на 2024-2025 учебный год
Содержание образовательной деятельности
Основные направления коррекционной работы
Численность обучающихся
группа № |
количество воспитанников |
|
АООП ДО «РОДНИЧОК» |
ООП ДО «Родничок» |
|
за счёт местного бюджета |
||
№1 «Росинка» 1-ая младшая группа общеразвивающей направленности |
— |
22 |
№2 «Гномик» 2-ая младшая комбинированной направленности |
9 |
— |
№3 «Ласточка» 2-ая младшая общеразвивающей направленности |
— |
16 |
№4 «Радуга» средняя группа для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и для детей с тяжелыми нарушениями речи |
17 |
— |
№ 5 «Ромашка» подготовительная к школе группа для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием |
12 |
— |
№ 6 «Светлячок» 1-ая младшая группа общеразвивающей направленности |
17 |
— |
№ 7 «Подснежник» подготовительная к школе группа комбинированной направленности |
8 |
— |
№ 8 «Малинка» старшая группа комбинированной направленности |
9 |
— |
№ 9 «Капелька» подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности |
— |
19 |
№ 10 «Вишенка» старшая группа для детей с расстройствами аутистического спектра |
7 |
— |
№ 11 «Забава» подготовительная к школе группа для детей с расстройствами аутистического спектра |
7 |
— |
№12 «Солнышко» средняя группа общеразвивающей направленности |
— |
21 |
№ 13 «Берёзка» старшая группа для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и для детей с тяжелыми нарушениями речи |
17 |
— |
всего |
181
|
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 14.04.2017 г. № 1121