Образование
Уровень образования — дошкольное образование.
Форма обучения — очная.
Язык образования (обучения) — русский язык.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 человек.
Места осуществления образовательной деятельности:
- группы,
- музыкальный зал,
- спортивный зал,
- кабинеты учителей-логопедов,
- кабинет педагога-психолога,
- кабинет учителя-дефектолога,
- кабинет педагога дополнительного образования.
В МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21» реализуются образовательные программы:
- адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
- форма обучения — очная
- нормативный срок обучения — 3 года
- язык, на котором осуществляется образование — русский
- адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
- форма обучения — очная
- коррекционная часть Программы ориентирована на детей имеющих:
— речевые нарушения и реализуется в группах для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и для детей с тяжелыми нарушениями речи (нормативный срок обучения — 2 года);
— нарушения зрения и реализуется в группах для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (нормативный срок обучения — 5 лет)
— расстройство аутистического спектра (нормативный срок обучения — 5 лет)
— нарушение слуха (нормативный срок обучения — 5 лет)
— нарушение опорно-двигательного аппарата (нормативный срок обучения — 5 лет) - язык, на котором осуществляется образование — русский
- основная образовательная программа для групп общеразвивающей направленности
- форма обучения — очная
- нормативный срок обучения — 5 лет
- язык, на котором осуществляется образование — русский
Описание и аннотация к адаптированной основной образовательной программе
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» разработана для групп детей с умственной отсталостью с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы; в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва);
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
— Устав МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21».
Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников; определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью направленной на коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста с умственной отсталостью, родители (законные представители), педагоги.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направленные на создание условий для формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей с умственной отсталостью дошкольного возраста.
Содержание Программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие, а также коррекционное направление – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Обязательная часть Программы соответствует концептуальным положениям используемой в дошкольном учреждении программы «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика).
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» ориентирована на воспитанников с умственной отсталостью с 3 до 7 лет (в особых случаях до 8 лет). Срок реализации Программы 3 года.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
Перечень методической литературы и пособий по АООП
Описание и аннотация к адаптированной основной образовательной программе
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» разработана для групп детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы; в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва);
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
— Устав МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21».
Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста направленной на коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, родители (законные представители), педагоги.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направленные на создание условий для формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание Программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие, а также коррекционное направление – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья строится на взаимосвязи коррекционно-развивающей работы. Работа проводится с учётом состояния здоровья и познавательных возможностей дошкольников и предполагает индивидуально-дифференцированный подход к содержанию и формам коррекционной работы.
Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Обязательная часть Программы соответствует концептуальным положениям используемой в дошкольном учреждении ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Кроме того, учтены концептуальные положения используемых в ДОУ программ:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа. Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003.
- Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Части I – II. Под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. М. 1993, изд. «Альфа».
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» ориентирована на воспитанников с 2 до 7 лет.
Коррекционная часть Программы ориентирована на детей имеющих:
— речевые нарушения и реализуется в группах для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и для детей с тяжелыми нарушениями речи (срок 2 года);
— нарушения зрения и реализуется в группах для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (срок 5 лет)
— расстройство аутистического спектра (срок 5 лет)
— нарушение слуха (срок 5 лет)
— нарушение опорно-двигательного аппарата (срок 5 лет)
Срок реализации Программы 5 лет.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
Перечень методической литературы и пособий по АООП
Описание и аннотация к основной образовательной программе
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» разработана для групп общеразвивающей направленности с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и её объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы; в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва);
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
— Устав МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21».
Программа спроектирована с учётом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников; определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основными участниками реализации программы являются: дети раннего и дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направленные на создание условий для формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание Программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Обязательная часть Программы соответствует концептуальным положениям используемой в дошкольном учреждении ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента. Содержание регионального компонента реализуется с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, города Биробиджана, приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
Основная образовательная программа
Перечень методической литературы и пособий по ООП
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Режим дня на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Содержание образовательной деятельности
Основные направления коррекционной работы
Численность обучающихся
группа № |
количество воспитанников |
|
АООП ДО «РОДНИЧОК» |
ООП ДО «Родничок» |
|
за счёт местного бюджета |
||
№1 «Росинка» 1-ая младшая группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием |
7 |
— |
№2 «Гномик» для детей с умственной отсталостью второй этап обучения |
5 |
— |
№3 «Ласточка» средняя группа общеразвивающей направленности |
— |
25 |
№4 «Радуга» средняя группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием |
16 |
— |
№ 5 «Ромашка» подготовительная к школе группа для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и для детей с тяжелыми нарушениями речи |
22 |
— |
№ 6 «Светлячок» 1-ая младшая группа общеразвивающей направленности |
— |
19 |
№ 7 «Подснежник» группа для детей с умственной отсталостью первый этап обучения |
7 |
— |
№ 8 «Малинка» группа для детей с умственной отсталостью третий этап обучения |
5 |
— |
№ 9 «Капелька» подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности |
— |
26 |
№ 10 «Вишенка» старшая группа для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием |
17 |
— |
№ 11 «Забава» 2-ая младшая группа для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием |
11 |
— |
№12 «Солнышко» подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности |
— |
28 |
№ 13 «Берёзка»разновозрастная старшая-подготовительная к школе группа для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и для детей с тяжелыми нарушениями речи |
19 |
— |
всего |
207
|
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 14.04.2017 г. № 1121