Конспект совместной игровой деятельности по ознакомлению детей 2-ой младшей группы с окружающим миром «Путаница»
Тема: «Путаница» (Дикие и домашние животные).
Цели: Активизация умственных способностей детей, логического мышления, художественно творческих способностей.
Задачи: Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте проживания. Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Продолжать формировать интерес к живой природе. Воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Материал: Воздушные шары
Ход занятия.
Вводная часть.
— Ребята, я узнала, что в лесу случилась беда, перепутались дикие и домашние животные. Как вы думаете, кто может им помочь? — (ответы детей)
«Конечно, поможем!»
— Нам с вами срочно нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок.
— На чем мы можем отправиться? (ответы детей запуск шаров)
— Предлагаю всем отправиться в путешествие на волшебных шарах.
Основная часть (путешествие)
-Ребята я предлагаю всем скорее взяться за веревочку и начать наше путешествие.
-Дети, взяв шары за веревочку, повторяют за воспитателем слова:
«На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и лес виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся в тиши».
— Ребята сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами игру.
П/ игра «Если я приду в лесок».
— Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать, хорошо вы хлопайте, если плохо, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
— Ребята как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Назовите их (Ответы детей.)
-А сейчас я вам загадаю загадки про диких животных.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — … (лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
— А теперь скажите, каких вы знаете домашних животных.
Загадывание загадок.
* * *
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
* * *
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
* * *
С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)
* * *
Работяга, сильный малый!
Он питается овсом. (Конь)
* * *
Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)
* * *
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
— Ребята какие вы молодцы отгадали все загадки и про диких и про домашних животных.
-Знаете ли вы стихи про животных. (дети рассказывают 2 стихотворения)
А теперь я предлагаю вам поиграть с мячом.
Д/и с мячом «Животный мир»
объясняю правила игры:
— Я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы будете говорить какое оно дикое или домашнее и мяч будет возвращается ведущему)
- Домашние животные (корова, собака)
- Дикие животные (волк, лиса)
Теперь нам пора идти дальше.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
Воспитатель. Дети, вот мы и вышли к дороге!
П/и «Путаница»
— Ребята, послушайте, что вы слышите? Ой, ой, какой топот копыт, это наши животные.
(открываю заранее разложенные в вперемешку, картинки, диких и домашних животных.)
— А давайте мы с вами поможем потерявшимся животным попасть в свои дома. — На магнитных досках распложены
- Лес, 2. Усадьба.
Дети должны распределить животных по группам.
— Молодцы! Давайте-ка посмотрим, каким животным мы помогли? (Ответы детей)
— Молодцы, ребята, всё правильно сделали.
«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
На шарах возвращаются в группу.
Молодцы, ребята!
Вывод: Куда мы с вами отправлялись в путешествие?
Каким животным помогали?
Что нового узнали?