Доступная среда
Доступная среда
Информационные порталы по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ: «Растим детей»
Единый национальный портал дополнительного образования детей dop.edu.ru
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов организованно в группах компенсирующей направленности:
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и для детей с тяжелыми нарушениями речи,
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием,
- для детей с умственной отсталостью,
- для детей с задержкой психического развития
Содержание дошкольного обучения определяется адаптированными программами, методическими материалами и строится с учетом возраста детей, особенностей индивидуальных проявлений форм патологии и дефекта. Основными формами коррекционно – педагогической работы являются проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах, соблюдение режима. Специалисты Учреждения используют в работе с детьми комплексный и интегративный подходы, направленные на всестороннее развитие личности.
В Учреждении созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов:
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- установлен пандус,
- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок,
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, детской литературе,
- при организации образовательной и игровой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов имеется коррекционное оборудование: разнообразные дидактические пособия, конструкторы и игры, обучающие материалы «Дары Фребеля», наборы шумовых музыкальных инструментов, столы для рисования песком, развивающие модули БИЗИБОРДЫ, комплекты тактильных ковриков, вестибулярные тренажеры, тактильные акустические панели, комплекты мягких модулей.
К услугам детей:
- музыкальный зал,
- спортивный зал,
- кабинет педагога-психолога,
- кабинет для занятий изобразительной деятельностью,
- кабинет учителя-логопеда (3),
- медицинский блок (процедурный кабинет и изолятор),
- методический кабинет — библиотека.
Условия питания воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Десятидневное меню разработано. В МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, обед, полдник, ужин). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности (белки, жиры, углеводы).
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Строго соблюдается питьевой режим.
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего.
Условия охраны здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей инвалидов.
Медицинское обслуживание
Основной задачей медицинских сестер является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников 5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику.
В детском саду имеются медицинский кабинет (процедурный и изолятор), бактерицидные облучатели для очищения воздуха. Санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме, проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Детский сад обслуживают три медицинских сотрудника: курирующий детский сад участковый врач-педиатр, две медицинские сестры. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей Учреждения, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика.
Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком.
Организация доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной и адаптированными образовательными программами.
Электронные образовательные ресурсы
В индивидуальной и коллективной работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья используется интерактивный стол с программными приложениями посредством управления визуальным контентом с помощью касаний к экрану, компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры», интерактивные игры.