Разговор с самим собой — медленно и отчетливо говорите вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете, короткими простыми предложениями: «Где чашка? Я вижу чашку. В чашке молоко. Таня пьет молоко».
Параллельный разговор — описывайте все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Таким образом, вы как бы подсказываете малышу слова, выражающие его опыт.
Провокация, или искусственное понимание ребенка – окажитесь временно «глухим» и «глупым», не спешите проявить свою понятливость. Если малыш, показывая на полку с игрушками, просительно смотрит на вас, дайте ему не ту игрушку, какую он хочет. Конечно же, он будет возмущен, но охотно активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого.
Распространение — продолжайте и дополняйте все высказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Он говорит: «Суп», — вы же продолжаете: «Овощной суп очень вкусный», «Суп едят ложкой». Так постепенно ребенок учится заканчивать свою мысль.
Приговоры — во время любых действий используйте игровые песенки, потешки по теме. Рифмованный текст доставляет малышам огромную радость, способствует непроизвольному обучению, учит вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм и постепенно проникать в ее смысл.
Выбор — предоставляйте ребенку возможность выбора. Уже к двум годам он вполне может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставляется взрослыми: «Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?», «Тебе целое яблоко или половинку?».
Продуктивные виды деятельности — для многих своих мыслей ребенок не находит подходящих слов и выражает их другими способами — через рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Старайтесь любой рисунок малыша превратить в интересный рассказ, а рассказ — в рисунок, который можно неоднократно «прочитывать» и дополнять. Когда рассказов и рисунков наберется достаточное количество, можно сшить их в книжку и «читать» своим друзьям.
Музыкальные игры — малыши с удовольствием двигаются под музыку, подпевают, играют на шумовых музыкальных инструментах. Сначала ребенок проговаривает только окончания или последние слова песенных строк, но вскоре он начнет пропевать небольшие песенки целиком. Пойте и вы с ним.
Игры с пальчиками — особенно велико влияние игр и упражнений, в которых участвуют кисти рук, импульсы от пальцев, поступая в мозг, активизируют зоны, отвечающие за речь.
Визитка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида №21"
Наш адрес: город Биробиджан, ул.Набережная, 28 Заведующий: Данилова Наталья Викторовна
Режим и график работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00, выходные: суббота, воскресение, праздничные дни.
Сведения об учредителе
Информация об учредителе:
Полное наименование: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Сокращенное наименование: мэрия города
Почтовый адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 29
Адрес электронной почты: gorod@post.eao.ru
Адрес официального сайта: http://biradm.ru/
Номер телефона приемной мэрии города: +7 (42622) 2-60-01
Номера телефонов единой охранно-диспетчерской службы: +7 (42622) 6-22-02, +7 (42622)2-38-19
Управление образования мэрии города: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22 (понедельник- пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00)