Меню сайта
Календарь событий
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Консультация для родителей «Как стимулировать речь ребенка в раннем возрасте (с 1,6 до 2 лет)»

  1. Разговор с самим собоймедленно и отчетливо говорите вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете, короткими простыми предложениями: «Где чашка? Я вижу чашку. В чашке молоко. Таня пьет молоко».
  2. Параллельный разговорописывайте все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Таким образом, вы как бы подсказываете малышу слова, выражающие его опыт.
  3. Провокация, или искусственное понимание ребенка – окажитесь временно «глухим» и «глупым», не спешите проявить свою понятливость. Если малыш, показывая на полку с игрушками, просительно смотрит на вас, дайте ему не ту игрушку, какую он хочет. Конечно же, он будет возмущен, но охотно активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого.
  4. Распространениепродолжайте и дополняйте все высказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Он говорит: «Суп», — вы же продолжаете: «Овощной суп очень вкусный», «Суп едят ложкой». Так постепенно ребенок учится заканчивать свою мысль.
  5. Приговорыво время любых действий используйте игровые песенки, потешки по теме. Рифмованный текст доставляет малышам огромную радость, способствует непроизвольному обучению, учит вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм и постепенно проникать в ее смысл.
  6. Выборпредоставляйте ребенку возможность выбора. Уже к двум годам он вполне может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставляется взрослыми: «Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?», «Тебе целое яблоко или половинку?».
  7. Продуктивные виды деятельностидля многих своих мыслей ребенок не находит подходящих слов и выражает их другими способами — через рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Старайтесь любой рисунок малыша превратить в интересный рассказ, а рассказ — в рисунок, который можно неоднократно «прочитывать» и дополнять. Когда рассказов и рисунков наберется достаточное количество, можно сшить их в книжку и «читать» своим друзьям.
  8. Музыкальные игрымалыши с удовольствием двигаются под музыку, подпевают, играют на шумовых музыкальных инструментах. Сначала ребенок проговаривает только окончания или последние слова песенных строк, но вскоре он начнет пропевать небольшие песенки целиком. Пойте и вы с ним.
  9. Игры с пальчикамиособенно велико влияние игр и упражнений, в которых участвуют кисти рук, импульсы от пальцев, поступая в мозг, активизируют зоны, отвечающие за речь.
banner dlya sayta 01 2
banner dlya sayta 01 3
banner dlya sayta 01 3
Визитка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида №21"

Наш адрес: город Биробиджан, ул.Набережная, 28
Заведующий: Данилова Наталья Викторовна

E-mail: eao_detskiisad21@post.eao.ru

Телефон: 8 (42622) 32-1-68, 32-8-44

Режим и график работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00,
выходные: суббота, воскресение, праздничные дни.

Сведения об учредителе

Информация об учредителе:

Полное наименование: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Сокращенное наименование: мэрия города

Почтовый адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 29

Адрес электронной почты: gorod@post.eao.ru

Адрес официального сайта: http://biradm.ru/

Номер телефона приемной мэрии города: +7 (42622) 2-60-01

Номера телефонов единой охранно-диспетчерской службы: +7 (42622) 6-22-02, +7 (42622)2-38-19

Управление образования мэрии города: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22 (понедельник- пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00)

Реклама