Чайкина Надежда Александровна — инструктор по физической культуре
НОД по физической культуре со слабовидящими детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в городской парк»
Программные задачи:
Закрепить основные виды движения: бег, прыжки, равновесие в ходе проведения подвижных игр.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту движений и реакции. Совершенствовать двигательные умения и навыки в игровой деятельности.
Воспитывать чувство товарищества, развивать навыки коллективной деятельности.
Закрепить и обобщить знания детей о родном городе, прививать интерес к национальным традициям.
Активизировать словарь детей.
Развивать глазодвигательные функции.
Улучшать психоэмоциональное состояние детей.
Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсия в парк, рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, области; чтение стихотворений, разучивание музыкально-ритмических движений.
Оборудование и инвентарь:
- компьютер, проектор, экран;
- музыкальный центр;
- ткань разного цвета (белый, синий, красный);
- обручи, канат;
- « листочки», «камушки», «деревья».
Ход НОД
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, становятся в шеренгу.
Инструктор — Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие.
Отрывок из стихотворения А.Синяковой «Мой Биробиджан» (читает ребенок, на фонемузыкального сопровождения).
«Биробиджан любимый мой,
Всегда любуюсь я тобой:
Твоими тихими дворами,
И невысокими домами,
И тополями вдоль дорог…
Зеленый славный уголок!»
Инструктор — Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
— Почему он так называется? (ответы детей)
— Какое ваше любимое место в городе, когда вы гуляете всей семьей? (слайд с достопримечательностями нашего города) (ответы детей)
— Мое любимое место отдыха парк культуры! (слайд парка)
Предлагаю, вам отправиться в наш замечательный осенний парк. Где можно играть, танцевать и веселиться.
— Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? (ответ детей)
По дороге в парк шагаем! (обычная ходьба, 30 с., темп средний)
И до леса добегаем! (бег обычный, 30 с.)
По тропинке в лес идем! (ходьба по узкой извилистой дорожке)
И по мостику пройдем! (ходьба по доске)
Перешли преграду вмиг,
И по камушкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Наступаем на листочки (ходьба широким шагом).
Подлезаем под кусточки (пролезание из обруча в обруч)
К концу леса мы подходим (обычная ходьба)
И березки все обходим (ходьба змейкой между «березками»)
Ко мне скорей все подойдите,
И ножки с ручками встряхните.
Инструктор — Ребята, посмотрите вокруг, где мы? (обращает внимание детей на слайд и оформленный уголок парка в зале) (ответы детей)
— Правильно мы оказались с вами в нашем городском парке. И здесь нас ждет много интересного. Но для начала мы с вами разомнемся (разминка под музыкальное сопровождение).
— Ребята, а вам понравилась музыка, под которую мы с вами делали разминку?
— Это национальная музыка жителей нашей области. Как называется наша область?
— Сколько лет ей исполнилось ?
— Молодцы, правильно!
— После нашей веселой разминки, пришла пора поиграть в интересные игры.
1 игра «Канатоходцы» — 2 раза под музыкальное сопровождение;
Группа детей делится на 2 команды. Передвигаться по канату, сохраняя равновесие, разрешается держать руки в стороны. Выигрывает та команда, у кого будет меньше сходов с каната.
Правила следующие: Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.
2 игра «Хромая уточка» — 2 раза под муз. сопровождение;
Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленный выходит из игры. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».
Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.
— Молодцы, какие вы ребята все прыгучие, ловкие, быстрые. А сейчас в круг скорее все вставайте и считалку применяйте. По считалке выберем, кто будет предлагать следующую игру (игра по выбору детей) — 2 раза.
— Ребята, мы знаем очень интересную игру с платочками, но платочки будут необычные. Поиграем? – 2 раза.
В игре участвуют три подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут тремя кругами переменным шагом и поют:
«Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.»
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
— Ребята, подумайте, если мы соединим эти три цвета, что у нас получится?
— Расположите цвета по порядку.
— Молодцы, правильно составили Российский флаг! (слайд Российского флага)
— А, теперь мы отдохнем (релаксация под музыку природы).
«На спинку все скорей ложитесь
Глазки тихо закрывайте,
И звуки парка вы узнайте».
«Глазки открывайте
Потихоньку все вставайте».
— Ребята, вам понравилось гулять в нашем городском осеннем парке?
— Но пришла пора возвращаться в детский сад.
«Вот как славно погуляли
Друг за другом зашагали
1, 2, 3, 4, 5 детский сад ребятам рад».
-Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад «Родничок». На какой улице находится наш детский сад?
— Ребята, в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать по улице Набережной.
До свидания!
Список литературы:
- Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва – «ВАКО» 2007.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-7 лет. Москва Владос 2000.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.
- Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. Методическое пособие 2002.
- Шалом, Биробиджан! Издательский дом «Приамурские ведомости», 2012.