Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми с ОВЗ 3 этапа обучения
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми с ОВЗ 3 этапа обучения
Образовательная область — «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-комму
Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:
Образовательные:
— закрепить и расширить представления детей о домашних животных, их детёнышах (чем питаются, где живут);
— формировать умение согласовывать существительные в числе, роде;
— развивать мыслительную операцию – обобщение.
Развивающие:
— развивать связанную речь, все компоненты устной речи;
— формировать и активизировать словарь по теме (домашние животные, детёныши, корова, лошадь, коза, собака, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок);
— формировать умение работать в парах;
— развивать целостное восприятие, внимание, память и логическое мышление детей;любознател
Воспитательные:
— воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;самостоятел
Предварительная работа:
— беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить;
— рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей;
— дидактические игры: «На нашем дворе», «Животные и их детёныши»;
— выучили пальчиковую гимнастику «Как животных нам назвать?»;
— слушание песенки «Есть у нас корова …».
Материалы, оборудование: игрушки «домашние животные и их детеныши», картинки с изображением домашних животных, муляжи корма для животных (капуста, сено, косточка и т.д.), разрезные картинки «Домашние животные», шляпа, «Цветные счётные палочки Кюизенера»,компьютер.
Ход:
Вводная часть
Дети стоят полукругом и вместе с дефектологом озвучивают приветствие.
«Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Дефектолог привлекает внимание детей:
— «На столе лежит шляпа, под которой кто-то спрятался. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку».
Загадка:
«Это кто со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки» (Кошка)
Дети поднимают шляпу: — «Правильно здесь кошка с котятами. Зачем они спрятались под шляпой? Спросите их. (У кошки и котят нет дома)»
Основная часть
Дефектолог обращает внимание детей на стоящие рядом закрытые дома:
— «Посмотрите, рядом много домов. Чтобыузнать кто в них живёт, надо собрать картинки из частей?».
Дидактическая игра «Узнай, кто в домике живёт?» -(дети выкладывают из частей целую картинкуи озвучивают, какое животное живёт в данном доме).
— Дети, а как называют этих животных? Почему? (Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком!).
— Дети, а наша кошка с котятами проголодалась, что надо сделать? (Накормить и напоить молоком.).
Дидактическая игра «Накорми животных».
Дети распределяют необходимый корм для каждого животного, при этом проговаривают свои действия (Я хочу угостить козу капустой. Собачке я дам косточку.И т.д.).
— Накормили мы кошку с котятами, но куда же им пойти жить? Что можно сделать? (Дети предлагают построить им дом.)
— Перед строительством домов, давайте разомнём наши пальчики и руки.
Пальчиковая гимнастика:
«1, 2, 3, 4, 5, Как животных нам назвать?
Лошадь, корова, собака, коза и кошка.
Как назовём их? Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут,
Значит домашними их зовут!»
Дефектолог обращает внимание детей на «строительный материал» — счётные палочки Кюизенера, расположенные на столах.
– «Домики для кошки и котят» (работа в парах, учёт индивидуальных возможностей детей).
— Какие вы молодцы! Работали вместе, дружно! Построили дома для кошки и котят. Им будет тепло и уютно!
Заключительная часть
— Животные просят Вас исполнить про них песню и потанцевать! (Дефектолог включает видеоролик «Песенка про животных» на компьютере)
— Дети, кому Вы сегодня помогали? (Кошке с котятами, домашним животным и их детёнышам). А почему их так называют?
— На прощание, домашние животные благодарят Вас за помощь и заботу о них!