Меню сайта
Календарь событий
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми с ОВЗ 3 этапа обучения

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми с ОВЗ 3 этапа обучения

Образовательная область — «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:

Образовательные:

— закрепить и расширить представления детей о домашних животных, их детёнышах (чем питаются, где живут);

— формировать умение согласовывать существительные в числе, роде;

— развивать мыслительную операцию – обобщение.

Развивающие:

— развивать связанную речь, все компоненты устной речи;

— формировать и активизировать словарь по теме (домашние животные, детёныши, корова, лошадь, коза, собака, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок);

— формировать умение работать в парах;

— развивать целостное восприятие, внимание, память и логическое мышление детей;любознательность,мелкую и общую моторику, координацию.

Воспитательные:

— воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;самостоятельность при выполнении задания.

Предварительная работа:

— беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить;

— рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей;

— дидактические  игры: «На нашем дворе», «Животные и их детёныши»;

— выучили пальчиковую гимнастику «Как животных нам назвать?»;

— слушание песенки «Есть у нас корова …».

Материалы, оборудование: игрушки «домашние животные и их детеныши», картинки с изображением домашних животных, муляжи корма для животных (капуста, сено, косточка и т.д.), разрезные картинки «Домашние животные», шляпа, «Цветные счётные палочки Кюизенера»,компьютер.

Ход:

Вводная часть

Дети стоят полукругом и вместе с дефектологом озвучивают приветствие.

«Станем рядышком, по кругу.
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Дефектолог привлекает внимание детей:

— «На столе лежит шляпа, под которой кто-то спрятался. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку».

Загадка:

«Это кто со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки» (Кошка)

Дети поднимают шляпу: — «Правильно здесь кошка с котятами. Зачем они спрятались под шляпой? Спросите их. (У кошки и котят нет дома)»

Основная часть

Дефектолог обращает внимание детей на стоящие рядом закрытые дома:

— «Посмотрите, рядом много домов. Чтобыузнать кто в них живёт, надо собрать картинки из частей?».

Дидактическая игра «Узнай, кто в домике живёт?» -(дети выкладывают из частей целую картинкуи озвучивают, какое животное живёт в данном доме).

— Дети, а как называют этих животных? Почему? (Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком!).

— Дети, а наша кошка с котятами проголодалась, что надо сделать? (Накормить и напоить молоком.).

Дидактическая игра «Накорми животных».

Дети распределяют необходимый корм для каждого животного, при этом проговаривают свои действия (Я хочу угостить козу капустой. Собачке я дам косточку.И т.д.).

— Накормили мы кошку с котятами, но куда же им пойти жить? Что можно сделать? (Дети предлагают построить им дом.)

— Перед строительством домов, давайте разомнём наши пальчики и руки.

Пальчиковая гимнастика:

«1, 2, 3, 4, 5, Как животных нам назвать?

Лошадь, корова, собака, коза и кошка.

Как назовём их? Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут,

Значит домашними их зовут!»

Дефектолог обращает внимание детей на «строительный материал» — счётные палочки Кюизенера, расположенные на столах.

– «Домики для кошки и котят» (работа в парах, учёт индивидуальных возможностей детей).

— Какие вы молодцы! Работали вместе, дружно! Построили дома для кошки и котят. Им будет тепло и уютно!

Заключительная часть

— Животные просят Вас исполнить про них песню и потанцевать! (Дефектолог включает видеоролик «Песенка про животных» на компьютере)

— Дети, кому Вы сегодня помогали? (Кошке с котятами, домашним животным и их детёнышам). А почему их так называют?

— На прощание, домашние животные благодарят Вас за помощь и заботу о них!

banner dlya sayta 01 2
banner dlya sayta 01 3
banner dlya sayta 01 3
Визитка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида №21"

Наш адрес: город Биробиджан, ул.Набережная, 28
Заведующий: Данилова Наталья Викторовна

E-mail: eao_detskiisad21@post.eao.ru

Телефон: 8 (42622) 32-1-68, 32-8-44

Режим и график работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00,
выходные: суббота, воскресение, праздничные дни.

Сведения об учредителе

Информация об учредителе:

Полное наименование: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Сокращенное наименование: мэрия города

Почтовый адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 29

Адрес электронной почты: gorod@post.eao.ru

Адрес официального сайта: http://biradm.ru/

Номер телефона приемной мэрии города: +7 (42622) 2-60-01

Номера телефонов единой охранно-диспетчерской службы: +7 (42622) 6-22-02, +7 (42622)2-38-19

Управление образования мэрии города: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22 (понедельник- пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00)

Реклама