Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ 2 этапа обучения
Конспект НОД по познавательно
Образовательная область — «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-комму
Тема: «Вместе многое мы можем, лесным жителям поможем»
Программные задачи:
Образовательные:
— обогащать представления детей о диких животных и их детёнышах;
— формировать умение распределять животных по местам их обитания;
— активизировать словарь по теме: дикие животные, жилище, волчонок, лисёнок и т.д.
Развивающие:
— развивать психические процессы детей: логическое мышление, память, зрительное и целостное восприятие, внимание;
— продолжать через игровую деятельность знакомить детей с дикими животными, их детенышами, жилищами;
— развивать свободное общение детей с помощью всех компонентов устной речи;
— формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику;
— развивать способность выражать свое настроение, снимать общее мышечное и эмоциональное напряжение;
Воспитательные:
— воспитывать любовь и интерес миру животных;
— воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
— беседа с детьми о диких животных, где они живут, чем питаются;
— рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей;
— дидактические игры: «Кто в лесу живёт?», «Животные и их детёныши»; «Зашумованные картинки»;
— выучили физминутку «Поход в лес»;
— слушание: «Голоса диких животных».
Материалы, оборудование: картинки с изображением диких животных, дидактические игры: «Подбери детеныша», «Зашумованные картинки», «Помоги животному найти свое жилище», игрушка – медведь, берлога.
Ход:
Вводная часть
Дефектолог предлагает детям поприветствовать гостей.
Приветствие:
«Здравствуйте, ручки: хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки: топ — топ,
Здравствуйте, щечки: шлеп — шлеп,
Здравствуйте, губки: чмок — чмок,
Здравствуйте, зубки: щелк — щелк,
Здравствуйте, гости: привет!»
Мотивация: зазвонил телефон. — Дети, кто это нам звонит? (Дефектолог открывает ноутбук. На экране дикие животные: лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.) — Кто это? Правильно, это дикие животные. Дикие животные просят нас о помощи. Найти их детенышей и их жилища. Вы поможете диким животным? Молодцы! Погладьте себя по голове и скажите: «У меня все получится!».
Основная часть
Д\у «Выложи дорожку». — Где живут дикие животные? В лесу. В лес мы пойдем по необычной дорожке. (Выкладывание из крупы на картоне дорожки. Соединение коротких дорожек в одну длинную.) Какая красивая дорожка у нас получилась! Да вот она, наша дорожка в лес (дорожка на полу).
Физминутка:
«Мы сейчас в поход выходим, по дорожке в лес заходим.
Руки за спину кладем, по дорожке мы идем.
Вдруг преграду мы встречаем, выше ножки поднимаем
все идем за мной и заходим в лес густой»
Звучит музыка: звуки леса.
Дефектолог предлагает Д/и «Зашумованные картинки». — Кто же нас позвал на помощь? Это мы узнаем с помощью картинок. Посмотрите внимательно, какое животное у вас спряталось? Скажите мне на ушко. Правильно. (После ответа ребенку дается картинка с изображением животного. Обобщение: это дикие животные.)
Д\и «Подбери детеныша». Посмотрите, к нам еще кто-то прибежал. Это детеныши диких животных. Кто это (бельчата, лисята)? Они маленькие, беззащитные, плачут. Спросите, почему они плачут? Они хотят к своим папам и мамам. Поможем соединиться диким животным?
Дефектолог проводит психологическую минутку: — Сейчас мы немного отдохнем в лесу.
«Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заюшка–трусишка, и как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся»
— Дети, вспомните, пожалуйста, о чем еще просили нас дикие животные по телефону? Они просили подобрать им жилище. Мы можем им помочь?
Д\и «Помоги животному найти свое жилище». Дети находят жилище животному (картина леса). Лиса – нора, белка – дупло, медведь – берлога, заяц – под кустом, еж – нора под корнями деревьев, волк – логово. Из берлоги выходит медведь (игрушка) и от лица животных благодарит детей за помощь, предлагает детям поиграть с ним.
П\и «Медведь и дети».
«Тихо, тихо вы идите, Мишеньку не разбудите
А к берлоге подойдем, топать ножками начнем.
Раз – два – три; Раз – два – три: Мишка, Мишка, догони!»
Заключительная часть
Дефектолог сообщает детям, что пора возвращаться домой.
«Порезвились, поиграли, снова друг за другом встали.
И знакомою тропой все отправились домой»
Рефлексия: Вот мы и помогли диким животным!
Вы довольны? Мы помогали животным все вместе, поэтому у нас все получилось!