Меню сайта
Календарь событий
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ 2 этапа обучения

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ 2 этапа обучения.

Образовательная область — «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

Тема: «Вместе многое мы можем, лесным жителям поможем»

Программные задачи:

Образовательные:

— обогащать представления детей о диких животных и их детёнышах;

— формировать умение распределять животных по местам их обитания;

— активизировать словарь по теме: дикие животные, жилище, волчонок, лисёнок и т.д.

Развивающие:

— развивать психические процессы детей: логическое мышление, память, зрительное и целостное восприятие, внимание;

— продолжать через игровую деятельность знакомить детей с дикими животными, их детенышами, жилищами;

— развивать свободное общение детей с помощью всех компонентов устной речи;

— формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику;

— развивать способность выражать свое настроение, снимать общее мышечное и эмоциональное напряжение;

Воспитательные:

— воспитывать любовь и интерес миру животных;

— воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

— беседа с детьми о диких животных, где они живут, чем питаются;

— рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей;

— дидактические  игры: «Кто в лесу живёт?», «Животные и их детёныши»; «Зашумованные картинки»;

— выучили физминутку «Поход в лес»;

— слушание: «Голоса диких животных».

Материалы, оборудование: картинки с изображением диких животныхдидактические игры: «Подбери детеныша», «Зашумованные картинки», «Помоги животному найти свое жилище», игрушка – медведь, берлога.

Ход:

Вводная часть

Дефектолог предлагает детям поприветствовать гостей.

Приветствие:

«Здравствуйте, ручки: хлоп – хлоп,

Здравствуйте, ножки: топ — топ,

Здравствуйте, щечки: шлеп — шлеп,

Здравствуйте, губки: чмок — чмок,

Здравствуйте, зубки: щелк — щелк,

Здравствуйте, гости: привет!»

Мотивация: зазвонил телефон. — Дети, кто это нам звонит? (Дефектолог открывает ноутбук. На экране дикие животные: лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.) — Кто это? Правильно, это дикие животные. Дикие животные просят нас о помощи. Найти их детенышей и их жилища. Вы поможете диким животным? Молодцы! Погладьте себя по голове и скажите: «У меня все получится!».

Основная часть

Д\у «Выложи дорожку». — Где живут дикие животные? В лесу. В лес мы пойдем по необычной дорожке. (Выкладывание из крупы на картоне дорожки. Соединение коротких дорожек в одну длинную.) Какая красивая дорожка у нас получилась! Да вот она, наша дорожка в лес (дорожка на полу).

Физминутка:

«Мы сейчас в поход выходим, по дорожке в лес заходим.

Руки за спину кладем, по дорожке мы идем.

Вдруг преграду мы встречаем, выше ножки поднимаем

все идем за мной и заходим в лес густой»

Звучит музыка: звуки леса.

Дефектолог предлагает Д/и «Зашумованные картинки». — Кто же нас позвал на помощь? Это мы узнаем с помощью картинок. Посмотрите внимательно, какое животное у вас спряталось? Скажите мне на ушко. Правильно. (После ответа ребенку дается картинка с изображением животного. Обобщение: это дикие животные.)

Д\и «Подбери детеныша». Посмотрите, к нам еще кто-то прибежал. Это детеныши диких животных. Кто это (бельчата, лисята)? Они маленькие, беззащитные, плачут. Спросите, почему они плачут? Они хотят к своим папам и мамам. Поможем соединиться диким животным?

Дефектолог проводит психологическую минутку: — Сейчас мы немного отдохнем в лесу.

«Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заюшка–трусишка, и как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся»

— Дети, вспомните, пожалуйста, о чем еще просили нас дикие животные по телефону? Они просили подобрать им жилище. Мы можем им помочь?

Д\и «Помоги животному найти свое жилище». Дети находят жилище животному (картина леса). Лиса – нора, белка – дупло, медведь – берлога, заяц – под кустом, еж – нора под корнями деревьев, волк – логово. Из берлоги выходит медведь (игрушка) и от лица животных благодарит детей за помощь, предлагает детям поиграть с ним.

П\и «Медведь и дети».

«Тихо, тихо вы идите, Мишеньку не разбудите

А к берлоге подойдем, топать ножками начнем.

Раз – два – три; Раз – два – три: Мишка, Мишка, догони!»

Заключительная часть

Дефектолог сообщает детям, что пора возвращаться домой.

«Порезвились, поиграли, снова друг за другом встали.

И знакомою тропой все отправились домой»

Рефлексия: Вот мы и помогли диким животным!

Вы довольны? Мы помогали животным все вместе, поэтому у нас все получилось!

banner dlya sayta 01 2
banner dlya sayta 01 3
banner dlya sayta 01 3
Визитка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида №21"

Наш адрес: город Биробиджан, ул.Набережная, 28
Заведующий: Данилова Наталья Викторовна

E-mail: eao_detskiisad21@post.eao.ru

Телефон: 8 (42622) 32-1-68, 32-8-44

Режим и график работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00,
выходные: суббота, воскресение, праздничные дни.

Сведения об учредителе

Информация об учредителе:

Полное наименование: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Сокращенное наименование: мэрия города

Почтовый адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 29

Адрес электронной почты: gorod@post.eao.ru

Адрес официального сайта: http://biradm.ru/

Номер телефона приемной мэрии города: +7 (42622) 2-60-01

Номера телефонов единой охранно-диспетчерской службы: +7 (42622) 6-22-02, +7 (42622)2-38-19

Управление образования мэрии города: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22 (понедельник- пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00)

Реклама