«Домик — станция»
Тема: «Домик — станция».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами конструкторов и способами конструирования.
Развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе (учимся работать малыми группами)
Материал и оборудование: железная дорога, игрушечный паровоз с вагонами, наборы конструктора по кол-ву детей, мелкие игрушки для обыгрывания, магнитофон, аудиозапись сигнала поезда, песни «Паровоз» муз. Э. Компанейца, сл. О Высотской
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», разучивание песни «Паровоз», рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями железнодорожных станций.
Ход: Звучит звуковой сигнал поезда.
Воспитатель – Ребята слышите? Как вы думаете, что это? (дети: поезд, паровоз)
Воспитатель – А хотите узнать, какая новая история произошла с Паровозиком из «Ромашково» ? (дети: да)
Тогда слушайте внимательно: – Едет как-то Паровозик из «Ромашково», а из окон вагонов зверята выглядывают: лягушата, козлята, тигрята и все очень, очень веселые, только мокрые -премокрые, потому что по дороге попали под дождь. Паровозик быстро едет, зверят ветер обдувает. Вдруг львенок прорычал: Стоп поезд! И Паровозик остановился. Все зверята повыскакивали из вагонов, отряхиваются, по сторонам оглядываются, станцию ищут, чтобы обсохнуть, но нигде ее не находят.
— Ребята, а вы знаете, что такое станция? (это остановки где останавливаются поезда, стоят здания, в которых можно было бы отдохнуть, обсохнуть и дождаться другого поезда).
— Ребята, вы хотите помочь зверятам? Давайте построим домики-станции.
— А из чего мы их можем построить? (Ответы детей……, из кубиков, кирпичиков, деревянных пластин)
— Станций много на железной дороге и все здания разные.
Посмотрите на мой домик-станцию, что у него есть? (стены, окна, двери, крыша, крыльцо). Предлагаю вам подумать какой домик- станцию вы будете строить. С чего начнете строить? (дети рассказывают последовательность работы, воспитатель помогает по мере необходимости)
— Перед началом строительства поиграем с нашими ручками (проводится пальчиковая игра)
Вот помощники мои
Их, как хочешь разведи
Раз, два, три, четыре, пять-
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Работа детей
Воспитатель — Устали строить, отдохнем.
«Мы становимся все выше
Достаем рукой до крыше
На два счета поднялись
Три, четыре руки вниз»
Работа детей
Воспитатель — Посмотрим, понравятся зверятам ваши домики-станции.
Думаю, понравились! Приглашайте зверят (дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки)
Воспитатель — Вот и подошло время нашим зверятам продолжить свое путешествие. Предлагаю всем вместе прокатиться на Паровозике, останавливаясь возле каждого вашего домика-станции. (Звучит аудиозапись «Паровоз» муз. Э. Компанейца, сл. О Высотской ).