Меню сайта
Календарь событий
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе с нарушениями речи.

Тема: «Литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова»

Программные задачи:

Познакомить детей с новым произведением Н.Н. Носова «Затейники»

Закрепить знания детей о знакомых произведениях Н. Н. Носова;

Развивать интерес к творчеству Н.Н. Носова.

Воспитывать познавательный интерес к художественной литературе.

Коррекционные задачи: способствовать развитию речи, слуховому вниманию и мелкой моторики.

Предварительная работа:

Чтение произведений Н.Н. Носова, просмотр видеофильмов, беседы о творчестве писателя.

Материал: Книги Н.Н.Носова, карандаши, карточки с нарисованными предметами, выставка поделок, атрибуты к сценке, презентация.

Ход(Слайд№1)

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться;

— Доброе утро!

— Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

— Давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

( Слайд №2 )

Воспитатель:

— Я приглашаю вас в литературную гостиную.

А начнём мы нашу встречу со стихотворения о книге.

(ребенок,   подходит к книгам и  читает стихотворение)

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

Вывод: Прочитав книгу,  мы можем о многом  интересном узнать.

Воспитатель:

— Ребята присаживайтесь, пожалуйста

— Посмотрите на экран. Вам знакомы эти книги? Как называются книги?

Кто автор этих книг?

( Слайд №3)

— Молодцы, вы все правильно сказали. Эти книги написал Н.Н.Носов.

Для кого писал Н. Н. Носов?

— Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди предмет»

— Соедините книгу с теми предметами, которые относятся к произведению Н.Н.Носова. Будьте очень внимательны (дети выполняют задание)

— Какие предметы вы соединили с книгой и из какого они рассказа?

Молодцы. Все предметы отгадали и произведения назвали.

(Слайд № 4)

— Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

(Слайд № 5)

Из какого произведения эти иллюстрации?

(Слайд № 6)

А это какое произведение?  т. д.

(Слайд № 7)

Молодцы.

Посмотрите, что лежит на столе? (шляпа)

Из какого произведения шляпа?

Физ. минутка

(на столе лежит шляпа, а под ней спрятана книга)

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет –

Ты живая или нет?

Обойдём на носочках шляпу справа.

Обойдём на носочках шляпу слева.

Отойдем от шляпы подальше

Подойдём к шляпе ближе.

Наклонимся  ниже,  ниже

И подпрыгнем от испуга.

И улыбнемся все друг другу.

Посмотрите, что это?   (книга)

— Эту книгу нам дарят литературные герои и предлагают нам продолжить знакомство с рассказами Н. Носова.

— Ой, здесь даже закладка лежит.

Мы сейчас прочитаем рассказ, который называется «Затейники»

Садитесь, пожалуйста, удобно.

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники»

(Слайд № 10)

Беседа:

— Как зовут ребят в рассказе?

— В какую игру играли ребята?

— Как они играли?

— Кого испугались ребята?

— Что потом произошло?

— Почему ребята не стали дальше играть в свою игру?

— Почему рассказ называется затейники?

— А можно ли нас с вами назвать затейниками?

— Мы с вами тоже затейники.

Сейчас давайте с вами разделимся на две команды.

Игра « Мозаика»  и «Сценка».

(1команда) — Из какого рассказа картинка, которую собрали ребята? Докажите.

(2 команда) — Отрывок,  из какого произведения, нам показали ребята? Как догадались?

Молодцы всё правильно отгадали и произведения назвали.

— О произведениях,  какого писателя мы сегодня с вами говорили?

(Слайд 12)

Вывод: Сегодня мы прикоснулись к творчеству Н.Н.Носова – одного из самых любимых детьми писателей. По его книгам ставят спектакли, снимают фильмы и мультфильмы. Ребята давайте возьмем книгу и пойдем в группу читать её и знакомиться с новыми героями Н.Носова.

Источники:

  • http://festival.1september.ru/articles/642469/
  • http://festival.1september.ru/articles/581043/
  • http://www.pedsovet.pro/index.php/library/91-2014-06-05-07-37-20/5047-2014-06-17-08-01-38.html

Презентация к занятию — скачать

banner dlya sayta 01 2
banner dlya sayta 01 3
banner dlya sayta 01 3
Визитка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида №21"

Наш адрес: город Биробиджан, ул.Набережная, 28
Заведующий: Данилова Наталья Викторовна

E-mail: eao_detskiisad21@post.eao.ru

Телефон: 8 (42622) 32-1-68, 32-8-44

Режим и график работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00,
выходные: суббота, воскресение, праздничные дни.

Сведения об учредителе

Информация об учредителе:

Полное наименование: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Сокращенное наименование: мэрия города

Почтовый адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 29

Адрес электронной почты: gorod@post.eao.ru

Адрес официального сайта: http://biradm.ru/

Номер телефона приемной мэрии города: +7 (42622) 2-60-01

Номера телефонов единой охранно-диспетчерской службы: +7 (42622) 6-22-02, +7 (42622)2-38-19

Управление образования мэрии города: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22 (понедельник- пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00)

Реклама