Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе с нарушениями речи.
Тема: «Литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова»
Программные задачи:
Познакомить детей с новым произведением Н.Н. Носова «Затейники»
Закрепить знания детей о знакомых произведениях Н. Н. Носова;
Развивать интерес к творчеству Н.Н. Носова.
Воспитывать познавательный интерес к художественной литературе.
Коррекционные задачи: способствовать развитию речи, слуховому вниманию и мелкой моторики.
Предварительная работа:
Чтение произведений Н.Н. Носова, просмотр видеофильмов, беседы о творчестве писателя.
Материал: Книги Н.Н.Носова, карандаши, карточки с нарисованными предметами, выставка поделок, атрибуты к сценке, презентация.
Ход(Слайд№1)
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться;
— Доброе утро!
— Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
— Давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
( Слайд №2 )
Воспитатель:
— Я приглашаю вас в литературную гостиную.
А начнём мы нашу встречу со стихотворения о книге.
(ребенок, подходит к книгам и читает стихотворение)
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.
Вывод: Прочитав книгу, мы можем о многом интересном узнать.
Воспитатель:
— Ребята присаживайтесь, пожалуйста
— Посмотрите на экран. Вам знакомы эти книги? Как называются книги?
Кто автор этих книг?
( Слайд №3)
— Молодцы, вы все правильно сказали. Эти книги написал Н.Н.Носов.
Для кого писал Н. Н. Носов?
— Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди предмет»
— Соедините книгу с теми предметами, которые относятся к произведению Н.Н.Носова. Будьте очень внимательны (дети выполняют задание)
— Какие предметы вы соединили с книгой и из какого они рассказа?
Молодцы. Все предметы отгадали и произведения назвали.
(Слайд № 4)
— Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
(Слайд № 5)
Из какого произведения эти иллюстрации?
(Слайд № 6)
А это какое произведение? т. д.
(Слайд № 7)
Молодцы.
Посмотрите, что лежит на столе? (шляпа)
Из какого произведения шляпа?
Физ. минутка
(на столе лежит шляпа, а под ней спрятана книга)
К шляпе дружно подойдём,
Её взглядом обведём!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет –
Ты живая или нет?
Обойдём на носочках шляпу справа.
Обойдём на носочках шляпу слева.
Отойдем от шляпы подальше
Подойдём к шляпе ближе.
Наклонимся ниже, ниже
И подпрыгнем от испуга.
И улыбнемся все друг другу.
Посмотрите, что это? (книга)
— Эту книгу нам дарят литературные герои и предлагают нам продолжить знакомство с рассказами Н. Носова.
— Ой, здесь даже закладка лежит.
Мы сейчас прочитаем рассказ, который называется «Затейники»
Садитесь, пожалуйста, удобно.
Чтение рассказа Н. Носова «Затейники»
(Слайд № 10)
Беседа:
— Как зовут ребят в рассказе?
— В какую игру играли ребята?
— Как они играли?
— Кого испугались ребята?
— Что потом произошло?
— Почему ребята не стали дальше играть в свою игру?
— Почему рассказ называется затейники?
— А можно ли нас с вами назвать затейниками?
— Мы с вами тоже затейники.
Сейчас давайте с вами разделимся на две команды.
Игра « Мозаика» и «Сценка».
(1команда) — Из какого рассказа картинка, которую собрали ребята? Докажите.
(2 команда) — Отрывок, из какого произведения, нам показали ребята? Как догадались?
Молодцы всё правильно отгадали и произведения назвали.
— О произведениях, какого писателя мы сегодня с вами говорили?
(Слайд 12)
Вывод: Сегодня мы прикоснулись к творчеству Н.Н.Носова – одного из самых любимых детьми писателей. По его книгам ставят спектакли, снимают фильмы и мультфильмы. Ребята давайте возьмем книгу и пойдем в группу читать её и знакомиться с новыми героями Н.Носова.
Источники:
- http://festival.1september.ru/articles/642469/
- http://festival.1september.ru/articles/581043/
- http://www.pedsovet.pro/index.php/library/91-2014-06-05-07-37-20/5047-2014-06-17-08-01-38.html
Презентация к занятию — скачать